Станция метро Преображенская площадь  Преображенская площадь ул. Малая Черкизовская д. 14  
 Тел.  +7(495) 122 22 03   +7(495) 741 91 03  
Запись по whatsapp Запись по whatsapp

Часы работы медицинского центра  Понедельник-пятница с 9.00 до 21.00  Суббота и воскресенье с 9.00 до 17.00

       Время забора анализов >>>    
     
 

Детский психолог - пример из практики

Психо-коррекционное занятие с гиперактивным ребенком Возраст 6 лет

При разработке программы для Полины детский психолог принимает за основу запрос родителей и заявленный диагноз – СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью). Поэтому, без проведения дополнительных исследований, был составлен цикл занятий, каждое из которых, начиная с первого, строится, учитывая основные направления работы с гиперактивными детьми – во-первых, развитие дефицитарных функций (внимание, контроль поведения, двигательный контроль); во-вторых, отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками; в-третьих, работа по коррекции агрессивного поведения, способы управления гневом. Плюс релаксационные упражнения, направленные на снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Первое задание: «Игра в рисунки» 
Детский психолог, рисуя, рассказывает историю, ребенок выступает соавтором.
Данное задание помогает снизить уровень тревожности, вовлекает в безопасное и интересное занятие. Позволяет психологу и ребенку познакомиться, дает первый опыт взаимодействия.
Комментарий детского психолога: У Полины присутствуют заинтересованность и любопытство. Хорошее настроение, выраженное желание играть. Девочка была очень увлечена процессом, можно отметить длительную способность удерживать внимание на новом , интересном занятии.


Второе задание: «Что нового?»
Развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Комментарий детского психолога: Второе задание вытекало из первого. Психолог рисует мелом на доске любую фигуру и предлагает ребенку по очереди пририсовывать какие-либо детали, создавая картинку. При этом важно, что когда один рисует, то другой закрывает глаза, а затем пытается найти, что же изменилось. Чем дольше выполняется игра, тем сложнее искать новые детали. Можно отметить хорошее развитие кратковременного, направленного внимания, Полина быстро отыскивала все изменения на рисунке, но так же следует обратить внимание на быструю утомляемость – к концу задания было сложно сосредоточиться, придумать новую деталь и Поля просто заштриховывала уже имеющиеся. Закончили выполнение задания так же по ее просьбе – Поля посмотрела на доску рассеянным взглядом и спросила: «Ну, все?»

Третье задание «Кукольный театр»
Данный метод похож по своей концепции на метод психодрамы, он позволяет спроектировать любую терапевтическую ситуацию, при этом у ребенка есть своеобразная защита – ширма, что позволяет добиться гораздо большего эффекта, проблемы облекаются в иносказательную, метафорическую форму.

Комментарий детского психолога: Изначально, Полина сама выбрала героев для своей сказки, с ними она воспроизвела известный сюжет о том, как именно надо делиться. На этом этапе с удовольствием отмечаю творчество девочки – сказка в ее исполнении была мастерски разыграна , имела все три композиционные составляющие пьесы – завязку, кульминацию и финал, все это присутствовало и было эмоционально, выразительно передано Полей.
Затем, Полина разыграла сценку с предложенными психологом персонажами – хозяином и собакой, в которой собака , которую хозяин очень любит, вдруг начинала на него рычать, злиться, а однажды даже укусила своего хозяина. Сюжет несколько раз повторялся, и только в последнем эпизоде собаке удалось справиться со своим гневом, что принесло большое облегчение, как хозяину, так и самой собаке. Смоделировав под руководством психолога проблемную ситуацию и найдя выход из нее, «пережив» эту ситуацию, ребенок приобретает опыт, который может быть использован в реальной жизни.

Четвертое задание: «Давай поругаемся!»
Игра направлена на снятие психоэмоционального напряжения. Помогает трансформировать негативные эмоции в конструктивное взаимодействие. Также способствует развитию творческого мышления и расширению словаря ребенка.

Комментарий детского психолога: Задание проводилось после ролевой игры, поэтому необходимо было дать выход накопившемуся напряжению. Психолог предлагает ребенку «поругаться», при этом обзывать друг друга можно только овощами и фруктами. Полина задание восприняла с энтузиазмом , интонационно и с помощью мимики точно предавала настроение. Когда психолог предложила «хвалить» друг друга, называя разными цветами, то возникли небольшие сложности т.к. Полина смогла вспомнить название только двух цветков - ромашка и роза. Но это не отразилось на качестве выполнения задания, и поставленные изначально цели были достигнуты – хорошее настроение, положительный настрой.

Пятое задание: «Настольная игра»
Задание, направленное на развитие памяти, произвольного внимания, а также на развитие творческого мышления и воображения.

Комментарий психолога: В задании предлагалось придумать историю с выбранными героями. Сложность заключалась в том, что необходимо придумать имена для каждого персонажа ( а персонажей около 15!) и используя их в игре называть только по имени. Данное задание позволяет работать над увеличением объема произвольного внимания. Полине понравилось задание, конечно, возникли трудности, но она с удовольствием их преодолевала. Как только стало заметно утомление ребенка, задание было закончено.

Шестое задание: «Мороженое»
Расслабляющий аутотренинг

Комментарий детского психолога: психолог рассказывает историю про Снежную королеву, которая превратила в мороженое деток. Затем мороженое тает… Обучение приему – напряжение по контрасту с расслаблением. Полине очень понравилось упражнение , было видно , что она смогла расслабиться и отдохнуть.


На протяжение всего занятия Полина демонстрировала интерес и огромное желание сделать все правильно, и именно это зачастую и мешало достижению терапевтического эффекта. Скорее всего, после того как задания станут для нее привычными, будет видимый на занятии результат. Из сложностей можно отметить трудность перехода от одного вида деятельности к другому, что еще раз свидетельствует об особенностях развития нервной системы у девочки.